« prev thumbs« prev thumbs
На колоннаде Исаакия Далматского Смоленск Поезд времени
next thumbs »next thumbs »

Смоленск 2007 бумага смешанная техника 585×545

R 37.000

Соус применён и в картине «Смоленск». В основном картина выполнена масляной пастелью, небо же — сухой. Сочетание двух видов пастели — то, по мнению автора, что способствует воплощению идеи «реализма». Масляная пастель, в отношении к которой у автора возникло такое же благоговейное чувство, какое он питал прежде только к соусу, использована в этой картине всего лишь как средство получения «реалистского» (слова автора) изображения. Для цепочки же храмов, протянувшейся вдоль берега Днепра выше вечернего неба (условность, соседствующая с «реализмом»), соус не средство изображения, а самостоятельная художественная сущность.

На картине подчёркнута крутизна лестницы, ведущей к Успенскому собору. Собор изображён в сильном ракурсе, что подчёркивает крутизну лестницы. Вообще, крутой рельеф города — главный мотив картины. Кажется, что булыжные улочки «ныряют» под толщу земли, где со сводов загадочных тоннелей свисают корни сказочных деревьев.

Церкви, стоящие вдоль берегов Днепра, расположены на картине с топографической точностью.

 

 

На горизонте за Днепром: церковь Петра и Павла на Городянке, Никольская часовня, колокольня Верхне-Георгиевской церкви и Нижне-Никольская церковь. На «нашем» берегу Днепра — церкви: Свирская — Михаила Архангела на Пристани, Иоанна Богослова в Варяжках, Георгия Победоносца и Окопная — Спаса Нерукотворного. Вдоль левого края картины проходит бульвар на улице Октябрьской революции (название 2015 года). Справа от Успенского собора — собор Авраамиева монастыря. Справа от него — знаменитый дом с часами — гостиница «Европейская» на углу Большой Советской улицы и улицы Ленина (названия 2015 года). В правом нижнем углу — одна из башен Смоленского Кремля с «проломными» воротами. Левее у нижнего края картины — уходящая в овраг улица Красина.