Распятие 2019 дсп, акрил, масляная пастель 1720х560
R96.000
Замысел основан на произведениях поздне-средневековой европейской религиозной живописи, важным элементом которых был пейзаж.
Я же пошёл ещё дальше – в моей композиции пейзаж играет первостепенную роль.
Пригвождённые руки Спасителя (“срисованы” у Грюyевальда) и табличка с описанием “вины”, помещённые в нижний край картины, –это своеобразная рама пейзажа, его осмысление.
Картина прославляет, помимо Страстей Господних, страдания всего человечества, обретшие смысл именно благодаря этим страсям.
Один из персонажей Достоевского говорил: “Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился”.
Именно поэтому взгляд зрителя, минуя Царский Крест, обозревает “лес” рядовых крестов, усеявших окрестные “голгофы”.